Реестр счетов
Реестр счетов – это документ, который предоставляется в банк получателем средств для оформления получения денежных средств по аккредитиву. Для получения денежных средств получатель обязан представить четыре экземпляра реестра счетов установленного вида и документы, которые предусмотрены условиями аккредитива. Первая главная копия реестра счетов подписывается лицами, имеющими право подписывать расчетные документы, также ставится оттиск печати.
В случае соответствия исполняющего банка банку, обслуживающему получателя денежных средств, в строчках реестра счетов "Банк получателя" и "Исполняющий банк" и ставятся одинаковые реквизиты. В случае несоответствия исполняющего банка банку, обслуживающему получателя денежных средств, в строчке "Исполняющий банк" реестра ставятся реквизиты банка, в который получатель средств отдает документы по аккредитиву.
Реестр счетов в утвержденном количестве копий и документы, предусмотренные условиями аккредитива, должны быть направлены в указанный период в аккредитиве, но не большем, чем срок действия аккредитива. На четвертой копии реестра ставят оттиск штампа банка, дату получения документов и подпись бухгалтерского работника. Эта копия является распиской банка в получении документов.
Банк должен проверить соответствие пакета документов условиям аккредитива по внешним признакам, а также правильность заполнения реестра в течение семи рабочих дней. Срок проверки документов может быть увеличен в случае дополнительного соглашения между исполняющим банком и банком-эмитентом.